03.05.2012

Очерки индустриализации Богородского уезда Московской губернии

Собрал воедино несколько тем из моего журнала для удобства навигации.

Первые паровые двигатели, локомобили-рутьеры, автомобили, железные дороги, станции и паровозы Богородского уезда нач. XIX - нач. XX вв.
Оглавление и краткое содержание статей - под катом.

1818 год: первая паровая машина в Старой Купавне на Купавинской шелкоткацкой фабрике князя Н.Б. Юсупова. 1836 год: паровая машина на суконной фабрике Э.Ф. Кенемана в Соболево (Щёлково). 1843 год: появление  двух паровых двигателей на  суконной фабрике братьев Бабкиных в Старой Купавне и Чудинской суконной фабрике И.Н. Рыбникова. 1831 год: паровая машина на Городищенской суконной фабрике И.В. Четверикова-Большого и Щелковской фабрике Четвериковых.1832-1843: паровой двигатель на Писчебумажной фабрике А.С. Мельгунова в Никольском (между Воре-Богородским и Каблуково).  "Что ни церковь-поп, что казарма - клоп, что ни фабрика - Кноп"деятельность Л.И. Кнопа. 1847: семь паровых машин на Богородско-Глуховской мануфактуре и Никольской бумагопрядильной мануфактуре Морозовых (г. Орехово-Зуево). 1855-1861: оснащение паровыми двигателями бумаго-ткацкой, красильной и ситце-набивной фабрик Л.А. Рабенек в Соболеве (г. Щёлково). 1865 - появление паровых двигателей на Докторовском химическом заводе Т-ва П. Малютина сыновья (под Старой Купавной) и Хомутовской шелкоткацкой фабрике С.И. Зубкова (г. Щёлково). 1875-1884: локомобиль-рутьер на платочнонабивной фабрике И.И. Краузе (Щёлково). 1884: оснащение суконной фабрики И.В. Алексеева в с. Образцово (г.п. Щёлково) и красильно-аппретурной фабрики А.Я. Полякова в Щёлково, локомобиль на меднолатунной фабрике В.И. Каталова (пос. Крупино). 1916: торфяные прессы Богородско-Глуховской мануфактуры.
1862 год: открытие железнодорожного движения от Москвы до Сергиева Посада: станции Пушкино, Хотьково, Сергиево, Мытищи. 1871: открытие ветки Александров-Карабаново: станция Александров.1894 год: открытие железнодорожной ветки Щёлково-Мытищи: станция Щёлково (1894), Пост Болшево (1895-1896), Образцово-Соколовская (1897). 1895-1897: открытие торфяной узкоколейки Товарищества Ф. Рабенек Костино-Болшево. Паровозы Товарищества Людвиг Рабенек (Щёлково). 1897-1899: строительсто "Ореховского подъездного пути" Егорьевск-Куровское-Дулево-Орехово-Зуево: станция Орехово-Зуево.1898: проект строительства ветки Бельково-Щёлково Товарищества Фряновской шерстопрядильной мануфактуры. 1905-1906: строительство Товариществом Людвиг Рабенек торфяной узкоколейки от Реутовской хлопчатобумажной мануфактуры. 1910 год: ветка Болшево (фабрика Ф. Рабенек) -Старые Горки (станция "Фабрика 1 мая"). 1914 год: узкоколейка Богородско-Глуховской мануфактуры до торфоразработок на болоте Рюминская дача. 1929 год: продление ветки Мытищи-Щёлково до Монинской текстильной фабрики. 1932 год: станция Ивантеевка.

Автомобили Товарищества Фряновской шерстопрядильной мануфактуры (Залогиных), Акционерного общества "Электропередача" (Р.Э. Классона), Городищенской суконно-красильной фабрики (С.И. Четверикова), Товарищества Людвиг Рабенек, предводителя дворянства Богородского уезда Н.Н. Кисель-Загорянского.

А. Послыхалин, 2012. При использовании материала обязательна ссылка на trojza.blogspot.com. Печатное воспроизведение без разрешения автора не допускается.