21.10.2014

К истории усадьбы Гребнево

Автограф письма владельца села Гребенево (нынешней подмосковной усадьбы Гребнево) князя Ивана Юрьевича Трубецкого из шведского плена в Россию его супруге Ирине Григорьевне Трубецкой (урожд. Нарышкиной) от 18 октября 1704 г. (сверху) и автограф письма Ирины Григорьевны Трубецкой её брату С.Г. Нарышкину от 17 августа 1715 г. (снизу). Стокгольмский городской архив (Швеция).


Отрывок из письма Ирины Григорьевны мужу от 1 июля 1709 года: "И я очинь с тебя удивляюся, что ты теми денгами не мог прожить. Ты же изволишь писать, чтоб прислать 2000 рублев… И ты умилосердися над нами, чтоб нам по миру не скитатца, а то уже истинно, что наги ходим… у каво нет детей, и те милуют дом свой, прочат впредь, чтоб была к чему приехать, а ты знатно, что не желаешь, чтоб впредь к чему приехать и не милуешь нас, что чем нам ныне жить".
Отрывок из письма Ивана Юрьевича от 18 октября 1704 года: "А что я, мой друк, здесь денег ижживаю много, и ты, мой друг, не печалса. Ведаешь ты и сама, что я не безделицу терять не стану, а бещего быть невозможно, хотя продай деревню, которую хочешь, толко, для Бога, не печалса, будем мы здоровы, будет у нас все. А я уж, мой друг, ни о каком убытке не печалюсь, довольно моей той горести, что... разлучен с тобою, так хотя б у меня все пропало, толко б дал Бог тебе, моему свету, здоровья".
Попав в плен в битве под Нарвой 19 (30) ноября 1700 г., И.Ю. Трубецкой провёл в плену 17 лет и 9 месяцев. Свою супругу Ирину, приехавшую к мужу из России с его дочерьми, он увидел лишь через 11 лет разлуки...
Будет в моей новой книжечке "Усадьба Гребнево". Планируемый выход: сентябрь-октябрь 2015 года.