27.09.2011

Первые автомобили в Богородском уезде. Нач. ХХ в.

Наконец, завершающая часть трилогии или "очерков индустриализации Богородского уезда".
1.Первые паровые двигатели и локомобили-рутьеры Богородского уезда XIX века.
2. Станции, железные дороги и паровозы Богородского уезда XIX - нач. ХХ в.
Конечно, сложно было удержаться, чтобы не продолжить начатое главой "Электрификация Богородского уезда", но, в другой раз.



В наши дни ежесуточно по трассам Р-110 (Фряновское шоссе, быв. Ново-Хомутовский тракт), А-103 (Щёлковское шоссе, - участок бывшего Стромынского тракта) проносятся тысячи и тысячи самых разнообразных машин. Но всего 100 лет назад местные жители толпами сбирались  к обочинам дорог посмотреть на редкий  проехавший здесь автомобиль.


25.09.2011

Железные дороги и паровозы Богородского уезда кон. XIX - нач. ХХ в.

Продолжим тему истории индустриализации Богородского уезда...
Начало, под названием "Первые паровые двигатели и локомобили-рутьеры Богородского уезда" здесь (тыц).
В мае 1860 года началось строительство железной дороги от Сергиева Посада до Москвы. Первоначально на линии существовало 7 станций: две конечные, две III класса (Пушкино и Хотьково) и три IV класса (Мытищи, Талицы, Софрино). 17 августа 1862 года в московских газетах появилось сообщение: «Управление Московско-Ярославской железной дороги извещает, что с 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день».


Станция III класса Пушкино. С открытки 1890 г. Отсюда.


Станция III класса Хотьково. Фотография кон. XIX в.




11.09.2011

Живой труп в шкафу щёлковского краеведения

Краеведческие исследования подмосковного Щёлкова нередко преподносят удивительные сюрпризы, навроде "скелетов в шкафу". Оказывается, основа сюжетной канвы и судьба прототипов известной пьесы Льва Николаевича Толстого "Живой труп" была непосредственно связана с одной из страниц истории фабрики Товарищества Людвиг Рабенек в Щёлково.

Итак, по порядку...