Cкан, верно, самой известной статьи про Подмосковную усадьбу  Гребнево, опубликованный Георгием Крескентьевичем Лукомским (1884-1952) в  журнале "Столица и усадьба" в далеком и тревожном 1917 году. По индексу  цитирования эта статья даст фору без преувеличения - всем статьям,  посвященным Гребнево. Иными словами, если кто-то когда-то писал про  Гребнево, - значит он был знаком либо с оригиналом статьи, либо с ее  вольными интерпретациями и пересказами.
Историк и искусствовед, потомок княжеского рода Лукомских посвятил свою  жизнь исследованию архитектуры  как обеих столиц, так и провинции.  Георгий Крескентьевич  родился в орле, учился в казани, художественное  образование получил в Академии художеств в Петербурге. За свою страсть к  путешествиям он получил от друзей даже прозвище "странствующий  энтузиаст".  Г.К. Лукомский был автором выдающейся работы "Вологда в ее  старине",  - библиографической редкости репринт которой мне недавно  удалось приобрести в Вологодском краеведческом музее. На протяжении  многих лет автор был корреспондентом  ведущих художественных журналов и  издательств России, написал десятки статей и книг. В том числе:  "Воронежская старина", "Старый Петербург", "Античные театры и традиции в  истории эволюции театрального здания", "Галиция и ее старина",  "Прогулки по старым кварталам Парижа", "Старинные церкви Костромской  губернии". 
Знамениты слова Лукомского, особенно справедливые для нашего времени: « мы не можем себе представить, что было бы, если бы от нас отняли всю эту созданную веками и предшественниками красоту, но мы бессознательно и потому неблагодарно пользуемся, однако, ею и при том мы не создаем ничего приближающегося по художественной ценности к образцам старины, да и едвали будем в состоянии когда-нибудь создать что-либо подобное… Мы относимся все равнодушнее и к нововоздвигаемому, и к порче старинного. И вот мы застраиваем, надстраиваем, совсем рушим образцы огромной ценности и красоты и воздвигаем полные кошмарного безвкусия новые здания». После Февральской революции, во время написания статьи «Гребнево», Г.К. Лукомский входил в организованное в Петрограде «Особое совещание по делам искусств» под председательством М.Горького. Деятельность Особого совещания продолжалась до конца ноября 1917 года. В 1918 году Георгий Крескентьевич отбыл на Украину, а оттуда через Константинополь эмигрировал в Париж, где продолжил работу как художник и искусствовед. С 1940 года Г.К. Лукомский жил в Лондоне. Умер в Ницце в 1952 году.
Знамениты слова Лукомского, особенно справедливые для нашего времени: « мы не можем себе представить, что было бы, если бы от нас отняли всю эту созданную веками и предшественниками красоту, но мы бессознательно и потому неблагодарно пользуемся, однако, ею и при том мы не создаем ничего приближающегося по художественной ценности к образцам старины, да и едвали будем в состоянии когда-нибудь создать что-либо подобное… Мы относимся все равнодушнее и к нововоздвигаемому, и к порче старинного. И вот мы застраиваем, надстраиваем, совсем рушим образцы огромной ценности и красоты и воздвигаем полные кошмарного безвкусия новые здания». После Февральской революции, во время написания статьи «Гребнево», Г.К. Лукомский входил в организованное в Петрограде «Особое совещание по делам искусств» под председательством М.Горького. Деятельность Особого совещания продолжалась до конца ноября 1917 года. В 1918 году Георгий Крескентьевич отбыл на Украину, а оттуда через Константинополь эмигрировал в Париж, где продолжил работу как художник и искусствовед. С 1940 года Г.К. Лукомский жил в Лондоне. Умер в Ницце в 1952 году.
Выходные данные: Лукомский Г. Гребнево // Столица и усадьба. – 1917. – № 75.
Несмотря  на огромное значение статьи Лукомского, в ней навечно были закреплены  местные легенды о Гребнево, которые спустя почти сто лет после  публикации благодаря авторитету исследователя и самой статьи стали  восприниматься потомками как само собой разумеющиеся факты,  действительно имевшие место в истории... 
Первой такой неточностью  было упоминание легенды о «гребенских казаках», подчерпнутой  исследователем из популярной книжицы Ивана Федоровича Токмакова  «Историко-статистическое описание села Гребнева Богородского уезда  Московской губернии», изданной в Москве в 1903 году. (Ознакомиться с  книжкой можно тут) Сам И.Ф. Токмаков подчерпнул  сведения о «гребенских казаках» из неизвестной работы «историков … Попко и В. Бентовского»  (о труде которых до сих пор науке почему-то не известно), которые в  свою очередь опирались на «Сказание о Гребенской Иконе Божией Матери,  находящейся в Москве» приписываемого Рязанскому митрополиту Стефану  Яворскому. Однако связь Гребенской иконы, сказания о ее обретении и  названием села Гребнево (впервые упомянутого  в писцовых книгах 1584-86  года) до сих пор имеет лишь умозрительные доказательства. Впервые эта  проблема была поднята фрязинским краеведом М.Ф. Федоровым в ст. «Возвращаясь с поля Куликова».   В настоящее время  есть предположение, согласно которому своим  названием Гребнево обязано не Гребенской иконе и легендой о ее  обретении, а, как и большинство селений края, - имени-прозвищу владельца  поместного надела,  затем вотчины, коими могли быть служилые люди -  выходцы из Новгорода по фамилии Гребень, Гребенев (см. Веселовский С.Б.  Ономастикон. М., 1974. С. 87). 
Вторая неточность  была связана с «купоросным заводом», якобы устроенном в главном здании,  или «дворце» усадьбы во времена Пантелеевых. Действительно, в 1844 году  Гребнево вместе с 7 деревнями  (Щелково,  Назимиха, Ново, Слобода, Трубино, Фрязино и Чижево) было выкуплено у  Сергея Михайловича Голицына – Верой Михайловной Пантелеевой. Она была  замужем за губернским секретарём Фёдором Фёдоровичем Пантелеевым  (1801-?), отец которого, купец первой гильдии вышел во дворянство в 1815  - 1820 годах. Отец Фёдора Фёдоровича обладал в наших краях сельцом  Спасское Лапино с 66 душами крестьян, где располагалась его полотняная  мануфактура, производящая хлопчатобумажную ткань. В 1801 году по  именному императорскому указу он был награждён орденом св. Владимира IV  степени «В воздаяние отличного усердия Вашего и пользе общественной,  оказанной изобретением и составлением из российского произрастания  желтой краски, заменяющей в полной мере в крашении бумажных материй,  выписываемую из чужих краев сего цвета краску с выгодою от того для  государства до 200 и более тысяч рублей простирающуюся».  Согласно  источникам, разрешение на постройку  химического завода в селе Гребневе, на котором могло бы быть развёрнуто  производство краски для окрашивания хлопчатобумажной ткани, изобретённой  её свёкром было выдано Вере Михайловне Пантелеевой только в 1863 году,  то есть за пять лет до продажи усадьбы купцам-текстильщикам Кондрашевым.  Никаких данных о том, что завод действительно был построен и  функционировал в Гребнево в источниках по Российской  промышленности того времени совершенно не значатся. Не найдём мы в них  сведений и о винокуренном заводе Пантелеевых. Отсутствие регистрации  таких промышленных предприятий  в то время, было чревато очень  серьёзными последствиями для фабрикантов.
С  другой стороны доподлинно известно, что на средства Фёдора Фёдоровича  Пантелеева при Гребневском летнем храме возводятся приделы Фёдора  Стратилата, - небесного покровителя вотчинника и Сергия Радонежского, а  вокруг храмовых земель  сооружается каменная ограда.
Утратив  свою основную (щёлковскую) фабрику во время пожара 10 мая 1865 года, в  1868 году братья Максим, Фёдор и Никита Ивановичи Кондрашевы покупают у  Ф.Ф. Пантелеева усадьбу Гребнево с означенными семью деревнями, где  основывают две фабрики «Кондрашевых Максима, Федора и Никиты  Ивановичей». Первая, при деревне Фрязино в 1872 году была оснащена 55  ручными ткацкими станами, 100 жаккардовыми и 16 шелкокрутильными  машинами. 260 рабочих в год выпускало на этой фабрике 17 000 аршин  атласа, 500 кусков гроденапля, флоранс и броше - всего на 163.000 руб.  Вторая, Гребневская фабрика  с 500 рабочими, 100 жаккардовыми и 280  ручными станами впервые была указана ещё за три года до пожара, в  указателе к V московской выставке мануфактурных произведений [Указатель,  СПб., 1865. №87, С. 22]. Тем не менее, в 1883 году Максим и Фёдор  Иванович Кондрашевы, повторяя слова о том, что помещик Пантелеев «в  роскошном дворце /…/ устроил химический завод для выработки кислот, чем  совершенно испортил мраморные стены, реставрирование которых в прежнем  виде потребовало громадных затрат со стороны нынешних владельцев  усадьбы»  [Погожев А.В. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. Т. III. Вып. XVI. М., 1892. с. 319].] свидетельствовали,  что ими в 1870 году в том же роскошном дворце была устроена  шелкоткацкая фабрика. Можно предположить, что распространяя легенду о  купоросном кислотном заводе среди приезжих смотрителей фабричных  заведений и журналистов-корреспондентов фабриканты стремились оправдать  размещение своей фабрики в корпусах усадьбы. 
 
