Случайно нашел интересную рекламу в одном из дореволюционных журналов. И решил разобраться, что это был за человек, учредивший это примечательное заведение в Москве...
Гуго Маврикиевич (Морицевич) Марк (1869-1918) был сыном Морица (Маврикия Филипповича) Марка (1841-1928).
Мориц Филиппович Марк. Фотография XIX в.
В 1875 году Гуго Маврикиевич стал членом знаменитого Торгового дома Вогау. Он был женат на Эльзе Вогау, - дочери главного распорядителя Торгового дома Вогау "Wogau & Co" (с 1880 г.) Максимилиана Гуго Вогау. Название ж.-д. станции "Марк" из Москвы на Дмитров история связывает с именем его отца Морица, а википедия - с именем сына - Гуго...
Гуго Вогау первый создал в Москве завод по сборке автомобилей. Вторым был - Рябушинский, который начал строить теперешний ЗИЛ. Вогау жили в Москве на на Воронцовом Поле, точнее в Николоворобьинском переулке.
В статье Петрова Ю.А. и И.М. Марка "Семьи Марк и Вогау. Из истории российских немцев в Москве" указано: "Не всем известно, что Марки первыми начали торговлю автомобилями зарубежного производства".
Известно, что в период с 1875-1880-х годов его отец, М.Ф. Марк приобрел имение Архангельское на Дмитровской дороге, и многочисленные представители Торгового дома Вогау также селились по Дмитровке (См, напр. замечательную статью главного хранителя Музея акционерного дела и финансовой истории, Л.Н. Краснопевцева).
С другой стороны "Марк, Мориц, 46 л. саксен-кобург-готский подданный. Жительство имеет Яузской части у николы в Воровине в доме Вогау. Торгует под фирмою "Вогау и Ко" москательным товаром. Городского участка в доме Купеческого Общества. Состоит германским вице-консулом в Москве с 17 февраля 1875 г" [Справочная книга о лицах получивших на 1892 год купеческие свидетельства по 1 и 2 гильдиям в Москве. М. 1892 Купцы 1-й гильдии, с.30].
Кое-что сообщает о Гуго Марке Ю.А. Петров в книге "Московская буржуазия в начале ХХ века: предпринимательство и политика". М., 2002 на с. 401, но про автомобили нет ничего.
Адрес заведения по продаже автомобилей - Большая Дмитровка 9
Кое-что осталось в Москве и от некого Франца Марка...