После первой части: Усадьба Фряново в кино: Отцы и дети 1983, Господа Головлевы 2010, в которой были отображены стравнительные фотографии "было-стало" исторических экстерьеров усадьбы, современных фотографий и кадров из кинофильмов, которые уже имеют историческую ценность, сегодня решил поделиться частью моей фотоколлекции интерьеров усадьбы в сравнении с кадрами из кино, совсем недавно снимавшегося в усадьбе.
Продолжаем кино-фотопутешествие...
Все действие начинается в бальном большом зале. на фоне кадра - выход в парк.
Моя фотка 2009 года без правильного киношного света...
Вперед!
Красив помытый свежий пол, который и мне очень нравился, когда на него падал свет из окон. Положен году в 1926-30-м поверх того, который пока не исследовался.
Здесь - советкий, черный рояль....
...В кино на его месте ломберный столик стоит, на котором в одной из сцен Иудушка с мертвой матушкой в дурачка играет. Дверям, наконец, вернули исконный белый цвет.
Еще главный зал.
Продолжим, вопреки повестованию в кино обозрение главного зала. Там много сцен снято...
Вид на залы восточной анфилады.
Еще в 2009 году он все выглядело так.
Обратите внимание:
первый зал восточной анфилады ("музыкальный зал") киношники не тронули, - стенка где картина висит.
Второй зал "церковный" - выкрашен в красный.
В нем же снималась сцена разговора Иудушки со старшим братом на смертном одре. (Обратите внимание на двери сзади).
И там же - сцена общей попойки. Ну не стоит болтать о морали в кино. Читателей - воздержаться попрошу от этого.
Вот, кстати, сама сцена с использованием рояля из "музыкального зала" в другом ракурсе в 2009-м...
Музыкальный зал. Рояль, кстати, тот самый, только в церковном зале и с видом на окна. Церковный - красный - позади нас по этому фото.
Промежуток между красным и дальним (теперь зеленым, бывшим "Лазаревским") залом (см. по анфиладе) , вот прям, (какя хотел) - как и было в первоначальном плане рубежа XVIII-XIX вв. киношники заделали стеной. Это замечательно.
Только вот, не знаю, как они поступили с парой советских, годов 20-х годов колонн, поддерживавших верхнюю часть стены в "церковном зале".
Вот еще момент главного зала с угловой печью:
Кстати, едкий синий цвет на дверях просвечивает всё-таки (см выше)... Одного слоя маловато.
Пойдем за сыном Головлева в левую, восточную анфиладу.
Вот как она выглядела в конце XIX века. Было окно. Да и "зал", - "комната Иудушки"- бывший "Зал Лазаревых" был пристроен к основному объему дома в 1895-1900, так что воплей про потерю наследия быть не должно. Ну удобно там снимать кино, ну что поделаешь...
Прошли анфиладу почти до конца...
Вон - синенький и есть бывший "Зал Лазаревых" - торцевой, который виден на фото.
А теперь - просто - комната Иудушки.
Так комната Иудушки выглядела до съемок фильма. Эту экспозицию, павшую жертвой кинематографа сделал своими руками (и во многом на собственные средства) Ваш добрый френд pechexod с его супругой Екатериной за 8-10 дней.
Так зал выглядел до 2009 года:
Вернемся к кино...
Экспозиция была открыта Эмануилом Егиаевичем Долбакяном - председателем Совета региональной общественной организации Армянское культурно-просветительское общесто "Арарат". Строители усадьбы, Лазаревы - выходцы из древнего, родовитого армянского дворянства. Ссылки в конце статьи Википедии - на мой журнал, кстати...
На фоне стоит экспонат музея - огромный трехчастный, церковный киот, но не тот, что на моих фотках, - а резной, из соседнего "церковного зала".
А было так:
Не жалею. То, как выглядит сейчас "зал Лазаревых" - вы можете оценить сами, посетив музей.
Вот заглядывают в комнату Головлева. Сзади все затемнено.
А вот эти двери с другой стороны в 2009-м.
Иудушка молится. Теперь выйдем из бывшего "Зала Лазаревых" в коридор, но сам коридор оставим на потом, а сейчас зайдем в "Зал Залогиных", в которой проходила съемка прощания Иудушки с матушкой.
Уважаемая и любимая, талантливая актрисса Людмила Юрьевна Полякова лежит на кровати последних владельцев усадьбы, подаренной музею семьей Залогиных.
Прежние, советские обои были оставлены киношниками нетронутыми...
Дорогой тканый ковер с пола, - ура, - повесили на стену.
Теперь мысленно вернемся к выходу из "зала Лазаревых" через "предбанник" - экспозицию "деревенского быта" и войдем оттуда в центральный коридор, отделяющий северную и южную анфилады
Там стоит примечательный огромный сундук, накрытый тканью и замечателенный на нетленных кадрах кинофильма.
Вот и Иудушка входит в анфиладу.
И вот - что он видит
До съемок фильма с этой точки он увидел бы совсем непримечательный вид.
Сам не раз, ночью проходя по коридору мне приходилось "ловить" присутствие "иных", не очень враждебных и не очень "дружественных" сущностей, даже когда никого кроме нас с Катей в доме не было...
И, если честно, то вот почти то же видел, что на скрине, но только не в этой восточной галерее, а если дальше две двери открыть - в дальней, западной. И это было не кино
Причем, сущности эти "проявлялись" из отражений от прекрасной коллекции старинных зеркал, собранных музеем. Оператор кинофильма не мог не заметить этих "странностей", и вот, в двухсерийном фильме аж два раза рефреном повторяется сюжет со "вглядыванием в отражение":
Деревянный дом-скрипка XVIII века сам диктует как его снимать.
Конечно, интерьеры подремонтировали, жуткие отопительные трубы, остававшиеся с глубокого советского времени убрали в короба, несколько залов покрасили в неплохие цвета, выровняв стенное покрытие - это замечательно. Это здорово, это очень хорошо.
Правда, жертвой "киношной модернизации" стала созданная нашими усилиями экспозиция "Зал Лазаревых", - но и то не беда. Главное дом жив, "чуть начал "приходить в себя" благодаря съёмке этого, по-правде, не слишком уж выдающегося кинофильма. К нему привлечено внимание небезучастных людей. Это - то, чего я хотел и то, от чего я не отстану. А музейные экспозиции - "дело наживное" и дело специалистов. Много где их нет, а кое-где и бывают.
Но, друзья, судьба Фряновской деревянной усадьбы, одной из последних деревянных усадеб конца XVIII века в России,- как верно показано в заставке фильма - по-прежнему висит в небесах.
Продолжаем кино-фотопутешествие...
Все действие начинается в бальном большом зале. на фоне кадра - выход в парк.
Моя фотка 2009 года без правильного киношного света...
Вперед!
Красив помытый свежий пол, который и мне очень нравился, когда на него падал свет из окон. Положен году в 1926-30-м поверх того, который пока не исследовался.
Здесь - советкий, черный рояль....
...В кино на его месте ломберный столик стоит, на котором в одной из сцен Иудушка с мертвой матушкой в дурачка играет. Дверям, наконец, вернули исконный белый цвет.
Еще главный зал.
Продолжим, вопреки повестованию в кино обозрение главного зала. Там много сцен снято...
Вид на залы восточной анфилады.
Еще в 2009 году он все выглядело так.
Обратите внимание:
первый зал восточной анфилады ("музыкальный зал") киношники не тронули, - стенка где картина висит.
Второй зал "церковный" - выкрашен в красный.
В нем же снималась сцена разговора Иудушки со старшим братом на смертном одре. (Обратите внимание на двери сзади).
И там же - сцена общей попойки. Ну не стоит болтать о морали в кино. Читателей - воздержаться попрошу от этого.
Вот, кстати, сама сцена с использованием рояля из "музыкального зала" в другом ракурсе в 2009-м...
Музыкальный зал. Рояль, кстати, тот самый, только в церковном зале и с видом на окна. Церковный - красный - позади нас по этому фото.
Промежуток между красным и дальним (теперь зеленым, бывшим "Лазаревским") залом (см. по анфиладе) , вот прям, (какя хотел) - как и было в первоначальном плане рубежа XVIII-XIX вв. киношники заделали стеной. Это замечательно.
Только вот, не знаю, как они поступили с парой советских, годов 20-х годов колонн, поддерживавших верхнюю часть стены в "церковном зале".
Вот еще момент главного зала с угловой печью:
Кстати, едкий синий цвет на дверях просвечивает всё-таки (см выше)... Одного слоя маловато.
Пойдем за сыном Головлева в левую, восточную анфиладу.
Вот как она выглядела в конце XIX века. Было окно. Да и "зал", - "комната Иудушки"- бывший "Зал Лазаревых" был пристроен к основному объему дома в 1895-1900, так что воплей про потерю наследия быть не должно. Ну удобно там снимать кино, ну что поделаешь...
Прошли анфиладу почти до конца...
Вон - синенький и есть бывший "Зал Лазаревых" - торцевой, который виден на фото.
А теперь - просто - комната Иудушки.
Так комната Иудушки выглядела до съемок фильма. Эту экспозицию, павшую жертвой кинематографа сделал своими руками (и во многом на собственные средства) Ваш добрый френд pechexod с его супругой Екатериной за 8-10 дней.
Так зал выглядел до 2009 года:
Вернемся к кино...
Экспозиция была открыта Эмануилом Егиаевичем Долбакяном - председателем Совета региональной общественной организации Армянское культурно-просветительское общесто "Арарат". Строители усадьбы, Лазаревы - выходцы из древнего, родовитого армянского дворянства. Ссылки в конце статьи Википедии - на мой журнал, кстати...
На фоне стоит экспонат музея - огромный трехчастный, церковный киот, но не тот, что на моих фотках, - а резной, из соседнего "церковного зала".
А было так:
Не жалею. То, как выглядит сейчас "зал Лазаревых" - вы можете оценить сами, посетив музей.
Вот заглядывают в комнату Головлева. Сзади все затемнено.
А вот эти двери с другой стороны в 2009-м.
Иудушка молится. Теперь выйдем из бывшего "Зала Лазаревых" в коридор, но сам коридор оставим на потом, а сейчас зайдем в "Зал Залогиных", в которой проходила съемка прощания Иудушки с матушкой.
Уважаемая и любимая, талантливая актрисса Людмила Юрьевна Полякова лежит на кровати последних владельцев усадьбы, подаренной музею семьей Залогиных.
Прежние, советские обои были оставлены киношниками нетронутыми...
Дорогой тканый ковер с пола, - ура, - повесили на стену.
Теперь мысленно вернемся к выходу из "зала Лазаревых" через "предбанник" - экспозицию "деревенского быта" и войдем оттуда в центральный коридор, отделяющий северную и южную анфилады
Там стоит примечательный огромный сундук, накрытый тканью и замечателенный на нетленных кадрах кинофильма.
Вот и Иудушка входит в анфиладу.
И вот - что он видит
До съемок фильма с этой точки он увидел бы совсем непримечательный вид.
Сам не раз, ночью проходя по коридору мне приходилось "ловить" присутствие "иных", не очень враждебных и не очень "дружественных" сущностей, даже когда никого кроме нас с Катей в доме не было...
И, если честно, то вот почти то же видел, что на скрине, но только не в этой восточной галерее, а если дальше две двери открыть - в дальней, западной. И это было не кино
Причем, сущности эти "проявлялись" из отражений от прекрасной коллекции старинных зеркал, собранных музеем. Оператор кинофильма не мог не заметить этих "странностей", и вот, в двухсерийном фильме аж два раза рефреном повторяется сюжет со "вглядыванием в отражение":
Деревянный дом-скрипка XVIII века сам диктует как его снимать.
Конечно, интерьеры подремонтировали, жуткие отопительные трубы, остававшиеся с глубокого советского времени убрали в короба, несколько залов покрасили в неплохие цвета, выровняв стенное покрытие - это замечательно. Это здорово, это очень хорошо.
Правда, жертвой "киношной модернизации" стала созданная нашими усилиями экспозиция "Зал Лазаревых", - но и то не беда. Главное дом жив, "чуть начал "приходить в себя" благодаря съёмке этого, по-правде, не слишком уж выдающегося кинофильма. К нему привлечено внимание небезучастных людей. Это - то, чего я хотел и то, от чего я не отстану. А музейные экспозиции - "дело наживное" и дело специалистов. Много где их нет, а кое-где и бывают.
Но, друзья, судьба Фряновской деревянной усадьбы, одной из последних деревянных усадеб конца XVIII века в России,- как верно показано в заставке фильма - по-прежнему висит в небесах.